•О образовательной программе

Подбирая детский сад для ребенка, узнавая условия и знакомясь с персоналом, необходимо поинтересоваться, по какой программе или методике происходит обучение в этом учреждении. Не считайте это лишним, ведь от этого зависит, какое развитие получит ваш малыш.

Воспитательно-образовательная деятельность нашего детского сада осуществляется на основе программы

«От рождения до школы»

под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

 

 

 

Над созданием этой программы работали лучшие специалисты дошкольного образования, она является инновационным программным документом, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования и в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

      Руководители авторского коллектива —

Н. Е. Веракса — доктор психологических наук, про­фессор, декан факультета дошкольной педагогики и психологии МГЛУ.

Т. С. Комарова — доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, создатель и руководитель научной школы,заведующая кафедрой эстетического воспитания МГГУ им. М. А. Шолохова.

     Программа «От рождения до школы» является переработанным в соответствии с действующими ФГТ вариантом «Программы обучения и воспитания в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, рекомендованной Министерством образования РФ.

     Программа широко обеспечена методическими пособиями, рабочими тетрадями, дидактическим и наглядным материалом. Методические пособия, представленные в библиотеке программы, помогают воспитателям легко и качественно формировать

педагогический процесс.

Цели программы:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
  • формирование основ базовой культуры личности,
  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
  • подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Для достижения поставленных целей в определены следующие

задачи программы:

 

  • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
  • Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
  • Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
  • Уважительное отношение к результатам детского творчества.
  • Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.
  • Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.
  • Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования.

Задачи психолого‐педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей

по основным направлениям:

 

 

Направление «Физическое развитие»

«Физическая культура»

«Здоровье»

Направление «Социальноличностное развитие»

«Безопасность»

«Социализация»

«Труд»

Направление «Познавательноречевое развитие»

«Познание»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

Направление «Художественноэстетическое развитие»

«Художественное творчество»

«Музыка»

 

Основные принципы:

  • Индивидуальный подход к каждому ребенку.
  • Обучение и развитие в условиях психологического комфорта.
  • Наиболее полное раскрытие способностей ребенка.

В детском саду правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.

Безусловно, в каждом  отдельном детском саду имеются свои тонкости обучения. И многое в первую очередь зависит от личности воспитателя, а уже во вторую от выбранной программы. От педа­гогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, наши педагоги совместно с семьей стремятся сделать счастливым детство каждого ребенка.

 

Подробнее о содержании и авторах программы.

 

  Развитие речи

Гербова В.В. — кандидат педагогических наук,старший научный сотрудник НИИ общего образования России, автор пособий по развитию речи и приобщению к художественной литературе.

 

В программе предусмотрены различные формы работы по развитию речи, дидактические игры и упражнения, побуждающие детей вступать в диалог с воспитателем, игры-инсценировки, предусмотрена работа с произведениями художественной литературы,целенаправленная работа по рассматриванию с детьми рисунков к знакомым произведениям. В результате не только совершенствуется речь детей, обогащается словарный запас, дошкольники учатся правильно строить речевые высказывания, но и уточняются и закрепляются представления детей об окружающем мире.

 

Ознакомление с окружающим миром

Дыбина О.В. — доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии Тольяттинского государственного университета.

 

Программа дает методические рекомендации по ознакомлению детей 2-7 лет с окружающим миром. Представлен материал для работы во всех возрастных группах. В их содержание включены дидактические игры, разработки проблемных заданий, занимательные опыты и эксперименты для детей, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников.

 

Формирование элементарных математических представлений.

Помораева И.А. — Заслуженный учитель России, методист, преподаватель методики математического развития.

  

«Математика – это гимнастика ума». Очень важно подводить малыша к овладению математической наукой постепенно – через образы и ассоциации. Данная программа поможет развить у ребенка элементарные математические представления. Предложенная система занятий включает комплекс игровых заданий и упражнений, разнообразных методов и приемов обучения детей всех возрастных групп детского сада элементарной математике. В методический комплект входят рабочие тетради, с помощью которых ребенок сможет изучить числа, освоить математические действия, научится решать простейшие логические задачи.

 

Формирование элементарных экологических представлений.

Соломенникова О.А. — кандидат педагогических наук, доцент, зав. Кафедрой дошкольного и младшего школьного возраста Педагогической академии последипломного образования.

 

В программе представлены методические рекомендации по экологическому воспитанию детей 2-7 лет. Для каждой возрастной группы определены цели, задачи и содержание работы с дошкольниками. Предложенная система занятий включает экскурсии на природу, наблюдения за живыми объектами, игровые задания, элементарные опыты и многое другое, а также содержание наблюдений на прогулке. Занятия построены с учетом интеграции разных видов детской деятельности.

 

Развитие игровой деятельности.

Губанова Н.Ф. — кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального и дошкольного образования Коломенского педагогического института

 

В программе разработаны методические рекомендации по воспитанию ребенка в детском саду и дома на основе игры. Представлены примерные сценарии сюжетно-ролевых игр, тетрализованных и дидактических игр.

  

 

            Физкультура и здоровье.

  Пензулаева Л.И. — кандидат педагогических наук

 

В программе дана методика проведения подвижных игр, игровых упражнений и оздоровительной гимнастики с оптимальной двигательной нагрузкой для детей дошкольного возраста. Материал разработан с учетом сезонности — на осенний, весенний, зимний, летний периоды в соответствии со спецификой занятий в условиях помещения, спортивной площадки, лужайки.

 

Изобразительная деятельность.  

Комарова Т.С. — доктор педагогических наук, профессор, создатель

и руководитель научной школы, автор многочисленных трудов по дошкольной педагогике.

  

В программе содержится большой практический материал: конспекты занятий, планы работы с детьми. Определяется содержание технических навыков и умений, последовательность их формирования у детей дошкольного возраста, разнообразие выразительных средств различных изобразительных материалов, которые могут использовать в своих рисунках дети.

 

Конструирование.

Куцакова Л.В. — педагог-методист, отличник просвещения, лауреат международного конкурса «Школа 2000», автор более 20 методических пособий.

 

Программа поможет педагогам в организации занятий по конструированию из строительного материала и ручному труду с детьми дошкольного возраста. В программу включен разнообразный познавательный и развивающий материал (по развитию пространственной ориентации, по обучению построению схем, планов и чертежей; формированию элементарных географических, астрономических и прочих представлений), а также занимательные игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию умений детей а также множество полезных советов по обучению детей созданию поделок из самых разных материалов: бумаги, картона, ткани, ниток, природного, бросового материала.

 

Музыкальная деятельность.

Зацепина М.Б. — доктор педагогических наук, профессор кафедры эстетического воспитания Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования.

 

Программа ориентирована на формирование художественной культуры детей дошкольного возраста. В нее включены сценарии, которые помогут педагогам подготовить и провести праздники, развлечения, комплексные занятия с детьми 3–7 лет. Все предлагаемые сценарии объединяются по временам года.

Целостность образовательного процесса может достигаться не только путём использования одной основной (комплексной) программы, но и методом квалифицированного подбора парциальных (специализированных) программ — программ по одному или нескольким направлениям развития ребенка.

 В соответствии с ФГТ каждое дошкольное учреждение самостоятельно составляет перечень необходимых для осуществления воспитательнообразовательного процесса программ, технологий, методических пособий.

 

В нашем детском саду основную комплексную программу «От рождения до школы» дополняют следующие парциальные программы и технологии:

 

ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (С. Н. Николаева)

Направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух — шести лет в условиях детского сада. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала, основывается на чувственном восприятии детьми природы, эмоциональном взаимодействии с ней, элементарных знаниях о жизни, росте и развитии живых существ. 
Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.

          ПРОГРАММА «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ» (О. П. Радынова)

Программа содержит научно обоснованную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (трех — семи лет). Она строится на основе использования произведений высокого искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики. В программе осуществляется взаимосвязь познавательной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры. Рекомендована Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева)

Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. Рекомендована Министерством образования РФ.

 

ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

(О.С. Ушакова)

Система занятий по развитию речи в разных возрастных группах детского сада, разработанная на основе исследований в лаборатории развития речи Института дошкольного воспитания АПН. В программе разработано принципиально новое содержание обучения родному языку детей от 3 до 7 лет. Дети, прошедшие обучение по этой методике, намного успешнее своих сверстников усваивают программу школьного обучения родному языку в области устной, письменной речи и лингвистических знаний.

ПРОГРАММА «МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» (В.П. Новикова)

Главным достоинством методики этой программы является способ подачи материала — занятия проводятся в занимательной игровой форме, что способствует лучшему запоминанию математических категорий. В ходе занятий ребята получат устойчивые навыки счета, познакомятся с процессами сложения и вычитания, научатся составлять и решать задачи. Автор курса использует геометрическую мозаику, палочки Кюизенера. Рекомендовано Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (С. Н. НИКОЛАЕВА)

Направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух — шести лет в условиях детского сада. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала, основывается на чувственном восприятии детьми природы, эмоциональном взаимодействии с ней, элементарных знаниях о жизни, росте и развитии живых существ.
Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.

РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА И АППЛИКАЦИЯ С ДЕТЬМИ» (Д.Н. Колдина)

В данной программе представлены конспекты увлекательных занятий по изобразительной деятельности и лепке различными традиционными и нетрадиционными способами. Занятия способствуют воспитанию чувства прекрасного; развитию эмоциональной отзывчивости, воображения, самостоятельности.

ПРОГРАММА «ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСКОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ» (Л.А. Парамонова)

Программа разработана специально для дошкольников, чтобы совершенствовать умение работать с различным материалом и создавать объемные фигуры, экспериментировать с новым материалом, проявлять выдумку и фантазию, развивать творческие способности. В программе представлены новые технологии обучения конструированию из всевозможных материалов (природного, бумаги, конструкторов и др.), а также комплексы дидактических игр 

ПРОГРАММА «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ» (О. П. РАДЫНОВА)  

Программа содержит научно обоснованную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (трех — семи лет). Она строится на основе использования произведений высокого искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики. В программе осуществляется взаимосвязь познавательной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры. Рекомендована Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» 

(Р. Б.Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева)   

Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. Рекомендована Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА» (Р.С.Буре)

 

Программа «Дружные ребята» направлена на воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. В представленной программе нет задач, направленных на выработку у детей привычки действовать определенным образом, соблюдая нравственные нормы поведения. Авторы предлагают использовать различные методы с целью создания у ребенка ощущения, что он проявил самостоятельность при решении ситуации и нашел способы ее разрешения.

«Воспитание здорового ребенка» М.Д. Маханева       

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

  • охрана и укрепление здоровья детей;
  • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
  • создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • обеспечение физического и психического благополучия

 

«Программа художественного воспитания,обучения и развития детей 2 — 7 лет»

 И.А. Лыкова

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.

ЦЕЛЬ программы: формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS
Полезные ссылки:
Официальный интернет-портал
		правовой информации
Премия
Право
Роскомназдор